Методические разработки внеклассных мероприятий







Сценарий утренника "Праздник первой отметки"


Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.

Ход :

Слайд 1.
Добрый день!
Здесь девочки и мальчики кругом
Все уселись рядком.
будет очень вам приятно.
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас!
Слайд 2.
В некотором царстве,
Изыканском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?
Слайд 3.
Учитель: Дорогие ребята ваши знания стали оцениваться официальными отметками и в конце 1 четверти вы получили дневник с отметкой ваших знаний. Наш праздник посвящен первым оценкам
А сейчас в самый раз 
Нам представить этот класс.
– Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители:
Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Учитель: Спросим у Натальи Васильевны:

И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 класс – это:
Ученики (по очереди):
• Любители поговорить с соседом.
• Следы на потолке после визга радости.
• Возьмутся за дело – делу несдобровать.
• Ссорятся и тут же мирятся.
• Обожают писать записки на уроке.
• Самый шумный класс на перемене.
• На уроке шумят, что листья шуршат.
• Головная боль учителей.
• Средний возраст – 8 лет, а общий – 64!
• Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2013 года.
• Любимый день недели – воскресенье!
• Любимое время года – лето!
• Любимая школа – пятнадцатая!
Учитель: 
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.

Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.

Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Слайд 4.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. 
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Слайд 5.

Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Слайд 6.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок.
Слайд 7.
Ребята мы Не попадёте вы на урок. Двойка все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!

Учитель: И так первый урок это чтение
Вам даны тексты вы должны их прочитать
Молодцы! 

Ребёнок:
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!

Учитель: Второй урок математики
Проверочная работа

1) Предлагаю каждому испытать себя. За 2 минуты вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить ошибок. Записать нужно только ответы.
4+10 8-4 7+4 37-30
11-3 7+6 12-4 40+8
9+5 14-7 15-6 52-2
Пока жюри проверяет ваши работы, мы с вами поиграем в математические игры
1). Задачи – шутки.
1.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ост. сгорели.) 
2. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2). Задачи в стихах.
1.Ветер дунул - лист сорвал
И еще один упал
А потом упало пять 
Кто их может сосчитать. (1+1+5=7)
2. В кузове моем лежат
Два опенка, пять маслят
Пара рыжиков румяных 
Сколько всех грибов, ребята?(2+5+2=9)
3.Дружно муравьи живут 
И без дела не снуют
Два несут травинку
Три несут пылинку
Пять несут иголки,
Сколько муравьев под елкой?(2+3+5=10)
4.В зоопарке я бывал
Обезьянок там считал
Две играли на песке
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели
Сколько всего обезьянок
Я в зоопарке насчитал?(2+3+4=9)
Молодцы ребята!

Ребёнок:
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!

Учитель: А сейчас урок русского языка
Ребята послушайте слова
Парк, Мурка, уши, чайник, Москва, щука, лыжи, мальчик, девочка, Мария
Ребята нам надо написать эти слова под диктовку. Скажите, а какие орфограммы вы услышали, когда я читала. Приготовились. (учитель читает слова)
-Найди и подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.(парк, уши)
-Над каждым словом цифрой карандашиком обозначьте количество слогов в каждом слове. А как узнать, сколько в слове слогов?

Учитель:
-Пока жюри проверяют диктант, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на земле, столько же лет живут загадки. В них заключена мудрость народа. На земле всегда любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным.

1)Если сломан карандаш
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
-Быстро быстро заточу. (Точилка) 

2)То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можно и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

3)Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

4)Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) 

5)Если ей работу дашь
-Зря трудился карандаш. (Резинка)

6) Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь в четверо умней. (Книга)

Жюри сообщают оценки

Переменка
Игра «Поймай оценку»
(Учитель называют вразброс числа от 1 до 5 дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Учитель путает детей, ускоряет темп)
2,5,3,4,1,5,4,5,3,2,4,1,3,2,4,1.3,5,2,4,5,1,3,5

Ребенок:
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Учитель:
Игра "Доскажи словечко".
• Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
• Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
• В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
• Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
• На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Ребёнок:
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!

Ребёнок:
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.

Слайд 13.
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
Слайд 14.

Учитель:
Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
Песня Толи ещё будет ой -ой
Слайд 15.
Учитель:
Вот идут труды у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
Слайд 16.
Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент.
И жюри огласит педсовета решение.
И каждый из вас табель успеваемости получает.
Слайд 17.

Учитель:
Ясно, что каждый ребёнок. 
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли. 
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Итог праздника

Дети читают стихи

Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.

И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!

Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!

И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.

Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.

Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.

Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!




Сценарий новогоднего представления для детей. 

Действующие лица:
Клоуны
Баба Яга
Пират
Лиса Алиса
Кот Базилио
Снегурочка
Дед Мороз
Петушок

.
Звучит веселая новогодняя музыка, к елке выбегает Клоун

Клоуны   ( несколько
Внимание! Внимание!
Курносый наш народ!

На праздник наш веселый
Нас Новый год зовет!

Все скорей сюда спешите,
Собирайтесь в хоровод!

Посмотрите, поглядите
К нам приходит Новый год!

Эх, сколько здесь друзей вокруг
Нам  машут мальчики.. (салют)

А их, приветствуя в ответ
Кричат родители..(привет)

В нарядах классных от кутюр
Воскликнут девочки..(bonjours)

Клоун: Ребята, давайте поздравим с Новым Годом всех-всех! Я буду говорить, кого поздравляем, а вы все вместе громко произносите «С Новым Годом!!!»

- Все девчушки, все сестренки и подружки!
- С Новым Годом!
- Все мальчишки, все друзья и все братишки!
- С Новым Годом!
- Папы, мамы, господа и дамы!
- С Новым Годом!
- Дедушки, бабушки, соседушки!
- С Новым Годом!
- Ты и я и все друзья!
- С Новым Годом!
Выбегает Пират:  Какой Новый год? Э-э-эй ,помощники мои


ТАНЕЦ ПИРАТОВ.....( 6 мальчиков)+ стихи « Что такое НОВЫЙ ГОД»


Б.Я.: Ты только посмотри, ты слышал это?

Пират: Ну, слышал!

Б.Я.: Нет, ты видел это?

Пират: Ну, видел.

Б.Я.: Нет, я сейчас лопну от злости ...

Пират: А я бы сейчас что-нибудь перекусил. А то ходим  тут среди ёлок, я аж, по-моему, похудел.

Б.Я.: Ты только и думаешь, что бы поесть!

Пират: Голодно!

Б.Я.: Так целое меню на выбор! Кора дубовая, кора сосновая, кора березовая! (замечает наряженную ёлку) Стой, раз-два!

Пират: Слышь,Яга,куда это ты меня привела?

Б.Я.: (осматривается) В зал, полный чудес!

Пират: Мы, что сюда за чудесами  пришли?

Б.Я.: За какими чудесами? Я тебя три дня кормила?

Пират: Угу!

Б.Я.: Три дня поила?

Пират: Угу!


Б.Я.: Три дня одно и то же говорила! Что елка мне нужна, Новогодняя!!!
А может песней обойдёшься??? А-А-а
 Песня  « Про елочку» .......исп .(« новогодние шары») 6 девочек

Пират: А вот зачем тебе ёлка, Яга, я не понимаю. Ты же среди елок живешь!

Б.Я.: Так это же на улице! А я в избу хочу. Наряженную! Я что? Хуже всех или крайняя? Я тоже хочу, петь, плясать! Соберу народ, веселиться буду!

Пират: Ну, ты даешь! Петь, плясать! В твои-то годы!

Б.Я.: Какие мои годы! Всего-то 300 годочков стукнуло – тинейджерка совсем! (Поёт)

Даже в 345
Баба ягодка опять,
Разве ж это годы
Для лесной породы?
Кровь пылает, глаз горит,
Кабы не радикулит,
Класс  бы показала,
Я б вам брейк сплясала!
ИСП .под музыку..........................
Пират: Сама-то ты повеселилась, а гостей кто развлекать будет? Клоуны вон как ребят веселили. Ты же только зло зловредное творить можешь. Гости твои от скуки мхом покроются!

Б.Я.: Это я-то гостей развеселить не смогу? Да у меня на юбилее ......сила так отплясывала! Вся трясина болотная ходуном ходила. Вы таких танцев отродясь не видывали!

Танец Бабы Яги

...........танцует под музыку из к\ф « Приключение Маши и Вити».....................................................................

После танца слышится мяуканье

Б.Я.: Это что еще за явление кота  народу? (Пирату) Прячься, понаблюдаем!

На сценическую площадку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио
.............под музыку из к\ф « Приключение Буратино»
Кот: Мяу, мяаау, ффф...

Лиса: Что ты орешь?

Кот: Ффууу... Снег! Сугробы! Мяу, мяаау! Все лапы замочил! Холодно!

Лиса: Ничего! Закаляйся!

Кот: Коты не закаляются!

Лиса:  А ты будешь!

Кот: Нам не положено!

Лиса: А чего это вам положено?

Кот: Китикет! Вискас! Сметана!.. Чтобы от удовольствия мурлыкать, радовать людей!

Лиса: Обжора! Я тебя и так кормлю каждое 13 число каждого 13 месяца! И вообще, еду сначала заработать надо!

Кот: Работать?! Работа не волк - в лес не убежит. Кот должен на печи лежать!

Лиса: Да Я буду не Я, если не испорчу этот дурацкий праздник! Я буду не Я, если не испорчу всем настроение! И ты мне поможешь!

Кот: А что нужно делать?

Лиса:  Нам нужно Деда Мороза и Снегурочку раз-вес-ти!

Кот: А они что? Женаты?

Лиса: Ой! Нет от тебя покою ни летом, ни зимою! Развести – это значит облапошить, обмануть!

Кот: А что такое Дед Мороз и Снегурочка?

Лиса:  Ну, Мороз - такой старик, прям из снега он возник. Лучше вот послушай что тебе расскажут СНЕЖИНКИ
Выбегают СНЕЖИНКИ  и рассказывают стихи « КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ»
( 6 девочек)



Кот: Фу! Он  холодный и ещё из снега, я притих! Грабить нечего у них!

Из-за ёлки появляются Баба Яга и Пират,
подслушивавшие весь разговор

Б.Я.: А вот здесь, неправда ваша: шуб их нет на свете краше! Мех соболий и песцовый, и на каждый год он новый! Есть у деда посох – палка, умереть - и то не жалко!

Кот:  А Снегурка как одета?

Лиса: Ой, молчу уж я про это. Шубка соболь голубой. И не снилось нам с тобой. Драгоценные сережки и сафьяновы сапожки...

Б.Я.: Дед и внучка ТАК богаты! И хрустальны их палаты.

Пират: Посох - чисто серебро. Бриллиантов просто – во!

Кот: Ну, бабуся, благодать! Надо всё к рукам прибрать!

Лиса: Ты, Бабулечка-Ягулечка, придумай-ка сначала план ограбления! Ты ведь самая первая злодейка у нас в лесу! А мы пока повеселимся, косточки разомнём, а то столько гостей собралось в этом зале, не скучать же им!

Музыкальная игра «Греемся»
Могут проводить КЛОУНЫ
Шутник наш Дедушка Мороз
Любит нас щипать за нос,
Чтобы нам не простудится,
Будем греться, шевелиться.

А на улице мороз,
Мы потрем соседу нос.
Мы не будем бить баклуши,
Возьмем соседа мы за уши.

Головой своей качали,
И соседу помогали.
По коленкам постучали,
Чтоб соседи не скучали.

По плечам похлопаем,
Но в это время топаем.
Дружно встанем друг за другом!
Жми руками плечи друга.
И веселый паровоз
На праздник дальше нас повез!

Б.Я.: А что же? Если я такая злодейка, я и повеселиться не смогу? Сейчас, ребятки, Бабулечка – Ягулечка будет вас развлекать, пока вашего Дедулечки – Морозюлечки нет!

Частушка внучек БАБЫ ЯГИ ,,,,,,

После игры Баба Яга устаёт и падает на пол

Кот: Ну, нет... Совсем ты, Баба Яга, квалификацию потеряла!

Б.Я.: Чего-чего потеряла? (начинает что-то искать на полу)

Кот: Ква-ли-фикцию!

Б.Я.: Ква- кого? Это что значит? Я что лягушка, что ли? Ну, ты сейчас пожалеешь, что на свет родился!

Кот: Не боюсь я тебя! Потерять квалификацию - значит потерять умение.

Пират: Вот и я скоро квалификацию потеряю, если Деда Мороза и Снегурочку не разведу. Клянусь потрохами акулы!

Б.Я.: Хотите сказать, что я ничего не умею? Ни веселиться, ни злодействовать?

Лиса: Как же! Не можешь придумать ни одного черного дела!

Кот: А вот черного кота все боятся! Стоит мне кому дорогу перейти, все через левое плечо плюют. А то удачи не будет – примета такая!
ТАНЕЦ черных котов « Жил да был черный кот за углом...

Б.Я.: Да я сейчас вам на деле покажу. Я прямо сейчас буду злодейство злодействовать! (Подумала) Вот сейчас Новый Год, правильно? Значит надо что?

Пират: Деда Мороза и Снегурочку развести! Тысяча каракатиц!

Б.Я.: Надо ёлку заколдовать!
На метлу подую,
Елку заколдую!
Плюну через плечо –
Не увидите ни чего!
Была ёлочка! Привет!
А теперь её и нет!

Кот: Устарело твое злодейство. Дед Мороз расколдует!

Б.Я.: Тогда у меня есть запасной план. Нужно у Деда Мороза посох украсть.

Пират: Ой, как нужно... На нём столько бриллиантов! Мы же богатыми станем! Медузу тебе в глотку!

Лиса: Как же! Сколько раз уже этот посох крали, он становится обыкновенной палкой и только в руках Деда Мороза волшебной силой обладает!

Б.Я.: Ой-ой-ой-ой-ой... Что же делать?! Детей мы победить не сможем, так? Деда Мороза - тем более! Значит надо детей с Дедом Морозом поссорить!

Лиса: Правильно! Развели тут семейственность. Дед да внучка! Прям семейный подряд какой-то!

Кот: Всё, решено! Пробегу сейчас между детьми и поссорю их с Дедом Морозом!

Клоун: Да нет, многоуважаемая нечистая сила, мы не верим в приметы, и Деда Мороза с ребятами ни за что не поссорить! Ребята про Деда Мороза всё знают!

Музыкальная кричалка

Собирайся детвора
Позабавится пора,
Предлагаем покричать,
На вопросы отвечать,

Коль согласны, то тогда
Отвечаете вы – Да!
Не согласны, то в ответ
Дружно крикнете вы - Нет!

Ждем мы новый год всегда?
Ставим елку у пруда?
Наряд у елки из конфет?
У нее зеленый цвет?

Горит на елочке звезда?
Д.М. придет сюда?
Принесет подарки Дед?
Он крутой авторитет?
У него есть борода?

А Снегурка молода?
Дедушка Мороз брюнет?
Он танцует минует?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?

Пират: Слышь, Баба Яга, я тебе правду скажу. С твоими злодействами Деда со Снегуркой никогда не ограбить! Всю малину нам обламываешь!

Лиса: И то правда: с тобой не только новую шубу не приобретешь, но и свою потеряешь облысеешь от скуки!

Пират: Вот на острове Мадагаскаре зарыты такие несметные сокровища..! Всё! На Юг уеду!

Лиса: Ой, Пиратик, дорогой ты мой, а возьми меня с собой..! А? Не связывайся ты с этой старухой..! Вот я какая! Молодая, красивая, хитрющая..!

Пират: Эх, клянусь потрохами акулы! Это будет великое ограбление!!!
Лиса Алиса и Пират уходят

Б.Я.: Шаранды-баранды! У-у-упрямые какие! Такие-сякие!... Так тому и быть, пусть едут! А я всё равно праздник вам испорчу, коли не выполните моё условие! 

Клоун: Ну, говори, Баба Яга, скорее! Мы с ребятами со всеми твоими заданиями справимся!

Б.Я.: А развеселите-ка меня и научите добру того, кто злится!


Клоун: Ребята, а я про Бабу Ягу игру знаю!

Б.Я.: (кокетливо) Ой, ты меня прям в краску ввел... Аж как-то неловко... Но моя игра всё равно лучше всех твоих!

Музыкальная игра «Метла»

Клоун: Ай да Баба Яга! Лучше всех играла, плясала! Похлопаем ей, ребята! Громче!

Б.Я.: Это вы мне хлопали, касатики? Ой, я прямо слабею... Дух злой испускаю! Благодарствую! Так сяк наперекосяк! Это я сказала «благодарствую»!

Клоун: Ты, Баба Яга, ты!

Б.Я.: Нет, не может быть, отсохни мой язык! Чтобы я такое слово сказала?!

Клоун: А что ты скажешь, когда мы тебе подарок на Новый Год подарим?  (Накрывает плечи Бабе Яге красивым платком)

Б.Я.: Красивый какой… Цветной… В таком платке и на праздник прийти не стыдно. Чудные вы ребятки.

Клоун: Дело сделано опять, Бабку Ёжку не узнать! Нрав ужасный одолея - научилась быть добрее! Что ж, а теперь и самое время позвать на праздник Деда Мороза и Снегурочку! Когда мы поднимем правую руку, мальчики будут звать Деда Мороза, а когда левую - девочки позовут Снегурочку!
На площадку выходят Дед Мороз и Снегурочка
Д.М.:
Вот и я! Поди, заждались?!
Всем ребятам мой привет!
Вы, я вижу, постарались –
Лучшей в мире елки нет!
Нынче места нет печали,
Всюду песни, всюду пляс...
Мне в пути еще сказали,
Интересно здесь у вас!
Я люблю того, кто весел!
Я, ведь, Дедушка Мороз!
Если, кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Пусть посмотрит, как чудесен,
Этот праздник – Новый Год!

С.:
Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Я со снежным хороводом
В гости к вам спешу сюда!
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут!
С новым годом, друзья-ребятишки!
С Новым годом, девчонки-мальчишки!

Д.М.:
Здравствуй, праздничная Елка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рад я, что мы вместе,
Здесь встречаем Новый Год!

С.:
У мальчишек и девчонок
Елочка большая!
Да нет на елке огоньков,
Снежинки не сверкают...

Д.М.:
Елочка-елка, зеленая иголка,
С гирляндами, хлопушками,
С шарами и игрушками,
С нарядными подарками,
Зажгись огнями яркими.

Ёлка зажигается праздничными огнями

С.:
Хороша в своем наряде,
Ей детишки очень рады,
На ветвях её иголки,
В хоровод зовет всех Ёлка!

Хоровод “В лесу родилась елочка”

Д.М.:
Для начала, для порядка
Загадаем вам загадки.
А вы, детки, не зевайте,
Вместе, дружно отвечайте!
С.:
Ждет его и стар и млад,
Очень каждый ему рад.
Всем веселье принесет
Добрый праздник … /Новый Год/
Д.М.:
Возле ёлки кружат маски,
Словно только что из сказки.
От улыбок светел зал –
Это чудный …/Карнавал/
Б.Я.:
Посох есть и борода,
Очень добрый он всегда,
Радость вам, друзья, принес
Добрый … /Дедушка Мороз/
Кот:
К вам под Новый Год приходит,
Хоровод у елки водит,
Очень стройная фигурка –
Это милая … /Снегурка/
Д.М.:
Славный праздник новогодний
Отмечаем мы сегодня,
Он волшебный, добрый, яркий,
Преподносит всем … /Подарки/

С.:
Ребята, а вы знаете чей год наступает? Кто будет хозяином Нового Года? Кто будет нас охранять от неприятностей целый год?
Давайте пригласим на наш чудесный праздник символ наступающего 2017 года — нашего милого Петушка !

Петушок
Здравствуйте, мои друзья! Вас поздравить пришёл я!
Спешил и сквозь пургу, и сквозь метель я,
Бежал и по сугробам, и по льду,
Чтоб пожелать, ребята, вам веселья
И счастья в наступающем году!
Будем праздник отмечать!
Веселиться, петь, играть!
                                                           

Д.М.: Славный праздник новогодний
Отмечаем мы сегодня
Но, однако, детвора,
Расставаться нам пора.
С: Слушай маленький народ
Пожеланья в Новый Год!
Б.Я.: Сколько на елке иголок,
Столько вам новых игрушек, обновок!
Кот: Сколько на елочке веток,
Столько в подарок вам вкусных конфеток!
Дракончик: Сколько на елочке шишек,
Столько радости для ребятишек!
С.: Пусть НГ, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет!
Д.М.: А сейчас, друзья, прощайте!
До свиданья! Не скучайте!

( 1 класс 2016-2017 уч.год)


























Сценарий " День рождения"
 Цель:-способствовать развитию  внимательного отношения учащихся друг другу

-развивать сообразительность, смекалку .быстроту  реакций


 Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.


Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Песня «Пусть бегут неуклюже…»:


У:  Мои дорогие первоклашки! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть в игру


-Кто сегодня не причесался-погладьте соседа по голове.

-Кто умеет мяукать-хрюкните.

-Кто еще не ходит в школу-подпрыгните.

-У кого карие глаза-топаем ногами.

-У кого голубые глаза- хлопаем руками.

-Кто ни разу не проспал в школу –подпрыгните

-У кого грязные руки –топните

У:

: Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

У : наши осенники-именинники

Ø Буров Никитита-19июня

-Важенина Настя

Валенюк Варя

Зарубина Ксения

Измоденова Катя

Кунгурцев Максим

Ларионов Роман

Липихин Дмитрий

Панова Наташа

Родыгина Катя

Семерикова Маша

Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.


Песня  «Если с другом вышел в путь»


Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Выходит группа ребят и читает стихотворения
.
1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И  осенним  ясным днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем

С днем чудесным, радостным!
2-й ученик:
 Вас, ребята, поздравляем

 И желаем  никогда
 Вам с болезнями не  знаться,
 Быть здоровыми всегда!
 3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
5-й ученик:
Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких
Мы готовили подарки.
А теперь подарим вам,
Дорогим своим друзьям



 Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники.

У;

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)


У: А теперь узнаем как наши именинники знают сказочных героев.Доскажите словечко


Он пиявок добывал

Карабасу продавал

Весь пропах болотной тиной

Его звали …  (Буратино-Дуремар)

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела

На пощанье спел бедняжка

Его звали…(Чебурашка-Колобок)

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса

И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

Потерял он как-то хвостик

Но его вернули гости

Он ворчлив как старичок

Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа)

Он большой шалун и комик

У нег на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …(Незнайка-Карлсон)

Бедных кукол бьет и мучит

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор..(Айболит-Карабас)

И красива и мила

Только очень у мала!

Стройная фигурочка

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)


У :
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
-  Кто здесь любит песню, смех?
Дети отвечают хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Дети по инерции отвечают. Смеются.
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

У : Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:


Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс

v ( Играет музыка.Как только музыка перестает играть не именинники должны положить голову на плечо именинника)

v Игра «Весёлое число» ( дети вспоминают сказки в сюжете которых есть число 1 3 7 )

v Игра «передай привет» (спичечный коробок надевается на нос и передаётся только носом., руками помогать нельзя)

День именинника заканчивается вручением подарков от родительского комитета



















Новогодний утренник "В стране героев мультфильмов"


Действующие лица :

§  Снежинка 1 и Снежинка 2

§  Лунтик

§  Кузнечик Кузя

§  Мила

§  Баба Яга

§  Бармалей

§  Африканцы

§  Русалки

§  Морской царь

§  Снеговик

§  Стюардесса

§  Илья Муромец

§  Алёша Попович

§  Добрыня Никитич

§  Алёнушка

§  Дед Мороз

§  Снегурочка

§  Обезьяна

                                       


Выход детей под песню « Ах , карнавал!»


Снежинка 1

Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

 Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!


Снежинка 2

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.


( 3 героя мультфильма выходят под музыку из  М\Ф «Лунтик…)


Лунтик

Я -Лунтик

Снега прилетели и землю укрыли.

Пурга и холодные ветры завыли.

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы веселиться.



Кузнечик Кузя

Я-Кузнечик Кузя

На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споём.

А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

И в сказку его попадём.


Мила

А я -Мила

В той сказке нас ждёт новогоднее чудо,

Там новых мы встретим друзей,

И добрый волшебник придёт ниоткуда.

Исполнит желанья детей.


( Под музыку пританцовывая  появляется Снеговик с большим конвертом.)

Снеговик

Вас приветствую, друзья,

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

Что чуть ли не разбился.

Я привез для вас письмо от Деда Мороза.


Снежинка 1

Ребята, давайте прочтём, что пишет Д.М.

 «Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник к вам в школу не успеваю приехать. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю. Снегами пушистыми леса, поля укрываю. Вас приглашаю к себе в гости. Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Соберите её и вы окажетесь у меня в северной стране. С уважением Д.М.»


Снежинка приглашает 4 учеников , чтобы помогли собрать снежинку.(дети собирают снежинку)

В это время под музыку выходит Баба Яга ,тихонько подходит и забирает одну деталь и смеётся.

Снежинка2

Баба Яга, откуда ты взялась? Отдай ребятам эту деталь. Ведь, если мы не соберём снежинку, то не сможем попасть в гости к Д.М.

Баба Яга

Как бы не так! На север захотели? А вот и не отдам! Сначала попросите хорошенько.

Снежинка 2

Как это хорошенько?

Баба Яга

Ну, скажите:

Бабусенька  Ягусенька ( дети хором произносят).

Нет, лучше так:

Бабулечка – красатулечка!

Ой! Как приятно!

Ладно, отправлю вас на север. Закройте глаза и считайте до 10.(зажигается светящийся фонарь ,а  на счет «10»  начинает звучать африканская мелодия. На И\Доске слайд «Африка »  Под пальмой спит Бармалей.


(Африканский танец танцуют 6 мальчиков)


Снежинка 1

Ой, ребята, что же наделала эта коварная Б.Я. Очень жарко! Мне кажется, что мы с вами оказались в Африке.

Бармалей.(под музыку выходит Бармалей)

Да, это Африка! И я - злой и ужасный Бармалей. Кого это ещё сюда принесло? Ой…Дети… здорово! Есть сегодня, что съесть на обед!А я такой голодный.....!!!

1 африканец

Чего здесь раскомандовался   , Бармалей?

Нет, чтобы встречать скорей гостей,

Ты их пугаешь, обижаешь.


2 африканец

Неужели ты не знаешь,

Что давно уж люди всей Земли

К миру и согласию пришли.


3 африканец

Про свои злые штучки позабудь,

А лучше помоги ребятам верный путь.


4 африканец

А из какой страны, ребята, вы?

Вы так нарядны, веселы?

Может, праздник у вас какой?

Так и мы устроим здесь такой.

Снежинка 1

Ребята, какой у нас праздник?

Дети 

Новый год!

Бармалей 

Какой ещё Новый Год?  Что-то я впервые об этом слышу . А что это и с чем его едят?

Снежинка 1

Да не едят его вовсе. А Новый год – это…

Стихотворение с продолжением:

Снежинка
Дети
Снега …
пушистые.
Ёлочка
душистая.
Песни, пляски,
шутки.
Игры,
прибаутки.
Со Снегуркой
Дед Мороз
И подарков
целый воз.

Бармалей

Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег , Снегурочка , ёлка и Дед Мороз?

Снежинка 1

Это не беда. Вместо ёлки можно нарядить пальму.

Игра «Наряди пальму»( на доске плакат с пальмой + игрушки ,дети наряжают с закрытыми глазами)

Бармалей

И, правда, ребята, хорошо на празднике. Спасибо, что вы его мне устроили.

Давайте потанцуем , я научился здесь, в Африке, очень здорово танцевать, сейчас позову свою очень хорошенькую знакомую, она вас тоже научит, вставайте в круг.

(Все дети вокруг ёлки  танцуют африканский танец, повторяя движения.)

Снежинка 1

А теперь нам пора. Мы спешим к Д.М.

Бармалей

Ну, прощайте. Счастливого вам Н.Г.

Произнесите магические слова:

Тумба – тутумба.

Африкус – манафрикус.

Злобус, гневус, кусь,

На севере окажемся пусть!

Повторяйте за мной.


(Дети повторяют за Бармалеем каждую строчку, на последней фразе забегает Б.Я. и свистит).

Баба Яга

Что не понравилось в Африке? Зажарились?

Снежинка 2

Не мешай нам, Б.Я.Мы тебя уже один раз послушались.

Давайте, ребята, ещё раз произнесём заклинание, которое нам посоветовал Бармалей.

(Дети произносят, а Б.Я. в это время колдует и на последних словах вместо фразы: «На севере окажемся пусть» кричит « На дне морском окажутся пусть!»

СЛАЙД « Морское дно» + Звучит музыка с шумом волн. Танец русалок.

Снежинка 2

Ребята, и мы впрямь оказались на морском дне.

Русалка 1

Кто наше дно морское посетил?

И воду в царстве сильно намутил?


Русалка 2

Кто рыбок наших распугал,

Нарушил наш подводный бал.


Русалка 3

Недоволен будет Царь Морской,

Что в его владеньях шум такой.


( Под музыку появляется Морской царь )


Морской царь

Чьи-то голоса я услышал

И на шум я этот вышел.

На дне морском свои законы,

Свои порядки и каноны.

Коли пожаловали к нам на дно,

Запомните правило одно:

«Рыб моих не пугайте,

Водоросли не вырывайте,

Русалок моих не обижайте,

Дружно жить давайте.


Снежинка 2

Извините, пожалуйста, Морской царь. Мы не хотели вам мешать. Понимаете, у нас с ребятами новогодний праздник. Нас в гости на этот праздник пригласил к себе Дед Мороз. А Баба Яга все время мешает нашему путешествию, с помощью своего колдовства отправляет нас , то в Африку, то вот на дно морское.

Морской царь

Да, знаю я эту злую старуху. И как ей не надоест безобразничать? А раз уж в мое царство попали, будьте гостями. И поиграйте со мной в мою любимую игру:

«Море волнуется раз…».

Про Новый год я слышал. Видно, чудесный это праздник, раз его все так любят?

Снежинка 2

А хочешь мы с ребятами споем тебе об этом празднике песню?   

Песня « Новогодняя полька»

Морской царь

Спасибо за песню. Она мне понравилась и вам помогу .

У меня есть волшебное средство, чтобы попасть на север к Деду Морозу. И тут Баба Яга бессильна. Вот вам ракушка волшебная, подержите её в руках и окажетесь на земле.

Снежинка 2

Ребята, вставайте быстрее в круг. Передадим друг другу волшебную ракушку и окажемся на земле.

(Дети передают ракушку, вновь появляется Баба Яга, пытается отнять ракушку, у неё ничего не получается.  Она возмущается и кричит.)

Баба Яга

Ну, погодите, встретитесь вы мне.

(Включается светящийся фонарь и музыка)


Снежинка 2

Вот мы с вами  и на земле. Давайте присядем, отдохнем.

(Звонок телефона)

Снежинка 1( берет трубку телефона, в трубке слышится голос Д.М.)

Д.М. Ребята, милые мои. Где вы пропали? Или метели вам дорогу замели? Я вмиг всё исправлю.

Снежинка 1

Дедушка Мороз,  извини нас. Это просто вредная Баба Яга всё время нам мешает. А так хочется видеть тебя. У нас не получается добраться к тебе на север.

Д.М : -Ну, не расстраивайтесь. Дела я вроде бы все сделал. На самолете вмиг прилечу.

(Звук  самолета)

Стюардесса

Приземлился самолет рейсом: Великий Устюг-Екатеринбург. Никто не замёрз - Дед Мороз и Снегурочка летели бизнес- классом.

(Входят под музыку  Дед Мороз  и Снегурочка )

Д.М.

Здравствуйте, ребята, вот мы к вам и добрались.

Есть город на свете - Великий Устюг.

Там царство морозов, пристанище вьюг.

И я там средь сосен и белых берез

Смогу заморозить любому нос.

Снегурочка

В Великом Устюге работа кипит.

Без дела никто просто так не сидит.

Стараются все – озабочены тем,

Чтобы подарков хватило бы всем.

Снежинка 2

Мы так рады видеть вас Д.М. и Снегурочка у нас на празднике. Послушайте стихи , которую приготовили дети. ( Ребята рассказывают свои стихотворения)

Молодцы! А теперь хочу я с вами поиграть. Да загадки загадать. Слушайте меня внимательно и отвечайте на вопрос:

Что растёт на ёлке? Если вы со мной согласны, отвечайте: Да!

А если не согласны, говорите: Нет!

- Что растёт на ёлке?

- Плитки - шоколадки?

- Конфеты, мармеладки?

- Сотовые телефоны?

- Видеомагнитофоны?

- Хлопушки?

- Старые подушки?

- Белые снежинки?

- Рваные ботинки?

(Звук самолёта)

Стюардесса

Приземлился самолет рейсом: 20 -16

(Идут по залу с чемоданами и сумками туристы под музыку)

Сценка на английском языке:

Здравствуйте! Поздравляем с Новым годом!

Стюардесса

А по-русски скажем хором: С новым Годом!

Песня на англ. языке. Jingle Bells

Д.М.

Ай да молодцы, девчонки и мальчишки.

Наверное, много читаете вы книжки.

А  английский как здорово вы знаете!

Своими знаниями меня вы восхищаете.


Снежинка 1.

До наступления Нового Года остается совсем немного времени. Стрелки часов не стоят на месте. Дед Мороз, пора ребятам подарки раздать.

Д.М.

Ой, старый, так на самолет спешил, что про подарки позабыл.


Снежинка 1

А твои подарки Дед Мороз привезли на своих конях ТРИ БОГАТЫРЯ И АЛЁНУШКА

 (Под музыку входят ТРИ БОГАТЫРЯ И АЛЁНУШКА)


Я , Илья Муромец

Хочу я в год обезьяны

Здоровья крепкого желать,

Общаться с близкими друзьями,

Чтоб было некогда скучать.

Пускай мечты осуществятся –

Я Вам желаю всей душой

Всем чаще в жизни улыбаться,

И пусть цветет в душе покой!


Я ,Алёша Попович

Год обезьяны  вот уже настал!

Что бы он такого предвещал?

Пусть он радость принесет,

Мыслей, дел и радости полет.

Пусть удача рядом – навсегда,

И успех – на долгие года,

Я желаю жить и процветать,

Я желаю горестей не знать!


Я, Добрыня Никитич

Год обезьяны наступает.

Подружись с ним, не робей.

Пусть тебя он не пугает,

Иди вперёд всегда смелей.

Год  обезьяны - год счастливый,

Все об этом говорят!

Пусть идёт неторопливо

Счастье к вам все дни подряд.

 Я, Алёнушка

Снег серебристый над Землей летает

И ласково касается лица,

И год обезьяны всё же наступает

Назло всем предсказателям конца.

Пусть этот зверь –игривый и задорный-

Приятен будет, как пушистый кот.

В небесном зоопарке станет лучшим

И лишь удачу на спине несёт.


(Выбегает под музыку  символ года -обезьяна)


Я слышала, обо мне здесь говорят.

Этому я очень рада.

2016 – мой год.

Радуйся этому, честной народ!

Всем вам я принесу удачу

И здоровья крепкого в придачу.

Улыбайтесь чаще, друзья.

В этот год грустить совсем нельзя.

Д.М.

Мы рады видеть тебя 2016 год.

Смело принимайся за добрые дела.

А мы скажем «До свидания» друг другу

И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придёт.

Снегурочка

Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём.


Дети исполняют финальную песню « Новогодняя»























http://samarus-school.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%A4%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%95%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%97%D0%9C%D0%AB.jpeg
"День именинника + окончание 3 класса"





Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Все:  Яркими красками озарена,
        Смехом и шумом школа полна.
Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей и родителей.
Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 
Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.
В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож. 
• Саша, Женя, Вася.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
3 команда
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
• http://www.elena-kuzmina.ru/assets/images/foto3/treug.jpg
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки»
У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3.Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Призы родителям за лучший вариант.
Конкурс-зарядка «Три движения»
У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.
Агния Барто
Алёша учит уроки 
Алёша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки…
Алёша взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра…
Но вот Алёшина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)
·         «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
·         «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
·         « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
·         «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
·         «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
·         «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
·         «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
·         «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
·         «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
·         Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
·         Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
·         Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
·         Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
·         Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
·         У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
·         На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
·         Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
·         У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Поздравления для летних именинников
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Поздравительные телеграммы-загадки
В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.
Выглядеть это будет так:
http://www.elena-kuzmina.ru/assets/images/foto3/imenin.jpg

Тексты примерных поздравлений:
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. Карлсон.
• Поздравляю! Поздравляю!  Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.
• Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым,  как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. Три  поросёнка.                                                                            
• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. Шапокляк.
• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку,  тогда ты всегда  будешь сыт, здоров и весел. Матроскин.
• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.
Конкурс «Литературные тройки»
Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
« Угадай сказочного героя»
Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».
1.     Баба-Яга
2.     Дюймовочка
3.     Курочка Ряба
4.     Емеля
5.     Артемон
Жюри подводит итоги.
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
 Что наш класс на уши встал.
В нашем классе озорном
Дружно, весело живём!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали,
Может быть  в пасть крокодила толкали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Ученики – озорники
И ваших нервов расточители.
Но может ли прожить учитель
Без этих маленьких мучителей?
Наверное, всё – таки не может!
Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!
А что вы сами расскажете о себе?
Наш класс это:
- Весёлая компания девчонок и мальчишек!
- Возьмемся за дело – получим результат!
- Мы первые среди третьих классов по итогам года!
- Победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!
- Каких? Всяких: от международных и республиканских, до городских и школьных!
- Мы поём и танцуем!
- Плаваем и боремся!
- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!
Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?
- А еще мы - любители поболтать с соседом!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Обожаем писать записки!
- На уроке шумим, как только появляется возможность!
- Головная боль и радость учителя!
- Средний возраст – 10 лет, а общий – 247
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!
- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!
  
Подведение итогов
Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.
Жюри объявляет призёров конкурса.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать.
Учитель:
Какие xорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
Родители
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.










                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий