Классные часы







Классный час « Азбука народной мудрости. Пословицы.Поговорки .Фразеологизмы .»


Цели: -рассказать о ценности пословиц ,поговорок и фразеологизмов
-способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся
Подготовительная работа: разделить класс на  команды; предупредить о теме классного часа;; вспомнить правила группового развития
Оборудование: интерактивная доска+ задания ( флипчарты ) ;карточки с пословицами и поговорками : нетбуки

План: 1.Вступительное слово
           2.Конкурсы на знание пословиц
                                             I.            Потерянные слова
                                          II.            Вспомни пословицу
                                       III.            Скрытый смысл
                                      IV.            Счастливое число
                                         V.            Турнир знатоков
                                      VI.            Перевёртыши
                                   VII.            Крылатые выражения
3.Подведение итогов
                              Ход классного часа
1.Вступительное слово
К./Р  Дорогие ребята ,   тема нашего классного часа очень интересная и познавательная. Во-первых,  это один из малых жанров фольклора, которые мы почти ежедневно употребляем в нашей речи; во –вторых ,-это одни их кратких и мудрых изречений, в- третьих       ...      попрошу вас посмотреть на доску и расшифровать то , что здесь написано СЛАЙД ( см ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

Дети читают: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ.
                          ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ , В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ
Что вы прочитали?( пословицы)           

Определите тему классного часа и поставьте задачи (ответы детей) .
К\Р : Сегодня мы проверим , хорошо ли вы знаете пословицы поговорки и  крылатые выражения. СЛАЙД .Предлагаю небольшое соревнование 
 -Сегодня мы будем зажигать звёзды на небосклоне народной мудрости. За каждый правильный ответ вы будете рисовать звёздочки . Ваши правильные , полные , точные ответы будут показателями  количества и яркости  звёздочек.( выбирайте капитана и главного звездочета) .Вспомним правила  групповой работы: ( называют принципы групповой работы
К\Р
А что такое пословица? В чем её необходимость?( ответы детей)
Слайд.
У русского народы очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше , чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течение многих веков. В пословицах отражена повседневная жизнь людей , условия труда , культура , взаимоотношения людей.
 Пословицы и поговорки легко запоминаются. Ведь в одном предложении заключён огромный смысл , есть ритм, рифма. Каждое слово весомо, содержательно и точно.
 СЛАЙД  А вот составитель Толкового словаря  живого великорусского языка В.И.Даль писал, что пословица –« это цвет народного ума , это житейская народная правда»
 2. Конкурсы на знание пословиц
    I.Потерянные слова . Ребята , я говорю вам начало пословицы , а вы должны её закончить .Команда , которая даст правильный ответ получит одно очко. ( РАБОТА С НЕТБУКАМИ ( см. интерактивные  задания  - пословицы)
·        Слово –серебро , а ….(молчание –золото)
·        Весна красна цветами, а …( осень снопами)
·        Ученье-свет, а …(неученье -тьма)
·        Волков бояться-…(в лес не ходить)
·        Не имей сто рублей , а ….(имей сто друзей)
·        По одёжке встречают ,а …( по уму провожают) 
II .Вспомни пословицу
К/Р :Ребята, сейчас каждая команда должна восстановить пословицу по двум словам из неё. (КАПИТАНЫ ПОЛУЧАЮТ ПАРЫ СЛОВ  ЛИСТ № 1
·                        Лес-дрова(Чем дальше в лес , тем больше дров)
·        Дело-мастер (Дело мастера боится)
·        Дело-безделье (Маленькое дело лучше большого безделья)
·        Дело-потеха (Делу –время, потехе -час)
·        Язык-дело (Не спеши языком -торопись делом)
·        Семь - няня  (У семи нянек дитя без глазу)
На обсуждение даётся 3 минуты

III                            Скрытый смысл
 К/Р   А сейчас  нужно объяснить значение предложенных пословиц и поговорок.( дети вытягивают жетон))( на листочке напечатаны пословицы) ЛИСТ № 2
1-    Заблудиться в трёх соснах
2-    Одна голова хорошо , а две лучше
3-    Жить в четырёх стенах
4-    Обещанного три года ждут
5-    Бабушка надвое сказала
6-    Двум смертям не бывать , а одной не миновать
( дети дают ответы: объяснение смотри в Приложении 
IV. К\Р     Слайд ( фото)+ игра « Числа» 4 – класс, 4 недели в году, 4 угла в классе…  А теперь каждая группа выбирает число…
Пифагор говорил:- «Все вещи можно представить в виде чисел». Числа олицетворяли для древних область тайного. Они были символами гармонии божественного мира. Древние люди верили, что наша жизнь управляется цифрами. А  сейчас вспомните и назовите пожалуйста пословицы с  этим числом  ( выбирают жетон с числом)«7»
Семь раз отмерь, один – отрежь. Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семеро по зайцам, а шкурки нет.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
Семь бед – один ответ.
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
Семь дел в одни руки не берут.
Семи пядей во лбу (русская).
Семь рек осушила, холста не смочила. (русская)
Семь топоров вместе лежат, а две прялки — врозь. (русская)
За 7 вёрст комара искали, а он на носу (русская).
Семь раз поели, а за столом не сидели.
Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего.

«3»

Обещанного три года ждут
От горшка три вершка
Плакать в три ручья
Хвастуну цена - три копейки
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня
Заблудиться в трех соснах
«2»
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
Как две капли воды
Один ум хорошо, а два лучше
Одна голова - хорошо, а две – лучше
Бабушка надвое сказала
Лентяй  дважды работает.
Между двух огней. На два слова. На два фронта. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Одна голова - хорошо, а две - лучше. От горшка два вершка. Палка о двух концах. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе щеки. Хромать на обе ноги.
V К/Р : Сейчас я вам буду показывать предметы ФЛИПЧАРТ № 1( фонарь)
.Вам нужно догадаться  в какой пословице , поговорке или фразеологизме  оноупотребляется .
РЫБКА- без труда не вытащишь и рыбку из пруда
КНИГА – Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
ВОРОБЕЙ- слово не воробей –вылетит не поймаешь.
ХЛЕБ- хлеб всему голова
Цыплята –по осени считают
Масло- кашу маслом не испортишь
Ложка- дорога ложка к обеду 
VI  «ПЕРЕВЁРТЫШИ»
К\Р : Ребята,  сейчас вы должны сами составить пословицы. Но  буквы в словах переставлены. Проявите смекалку и знание пословиц.
1 лист.
АВКСОМ ЕН УЗАРСУ ЬСАЛИОРТС( Москва не сразу строилась)
МАЫД  БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ ( Дыма без огня не бывает)
2 лист
ЯОВС  АШОН ЕН ТЕНЯТ (Своя ноша не тянет)
У  сахарт залга  екилив  ( У страха глаза велики)
3 лист
ЬШИШЕПСОП – ЙЕДЮЛ  ЬШИШЕМСАН (Поспешишь-людей насмешишь)
ЗЫЯК ОД ВЕКИА ДЕДОТЕВ ( Язык до Киева доведёт) 
Крылатые выражения
К./Р
По  рисунку определить устойчивые выражения (ФЛИПЧАРТ  №2 с функцией Фонарь»)


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

К\Р : Заключительное задание: вы должны в тексте найти фразеологизмы . пословицы или поговорки  (РАБОТА С НЕТБУКАМИ)          


ВЫВОД: посмотрите сколько звёзд вы сегодня зажгли на небосклоне народной мудрости. Богат , красив и многообразен русский язык. Пусть азбука народной мудрости всегда украшает и обогащает  вашу речь, учит и является вашим помощником.

                  






Классный  час   в 3 « а»    классе  «Как добиться успеха» 

Цель:  формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
               определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств. 
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Форма проведения: круглый стол с элементами ситуативного практикума.

Ход занятия: 

Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил. 

- Добрый день! Сегодня мы собрались за «круглым столом». Наш классный час посвящён необходимому , интересному и нелёгкому вопросу.  Тему попробуйте определить сами. Посмотрите на СЛАЙД №1
-Кто эти люди? Что их объединяет? ….. Ответы детей( известные певцы, политики, , поэты, спортсмены) Они достигли высокого положения в обществе, признания, спортивных рекордов, успеха в жизни.
- Итак,  тема классного часа  УСПЕХ. На какие вопросы вы хотели бы получить ответ, почему мы затронули эту тему?  Представьте, что вам в реальности представилась возможность встретиться с этими людьми. Какой вопрос вы бы задали им???Ответы детей.
-Итак, мы сегодня будем говорить о том , ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ ,КАК   ЕГО          ДОБИТЬСЯ ,составим  формулу успеха и будем  учиться его применять в нашей школьной жизни  и может быть  задумаетесь о своем будущем уже сейчас, о том, чего вы хотите достичь в этой жизни.   

- А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение. У каждой группы есть слова , словосочетания. Выберите .пожалуйста, что можно соотнести с данным понятием. работа в группах
(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)
- Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова  (слайд№2)«Успех – общественное признание,
              – удача в достижении чего-нибудь,
              – хорошие результаты в работе, учебе».
- Давайте нарисуем портрет успешного человека, что окружает его, что является  показателем его успешности.
(дети работают в группах: девочки рисуют «успешную девушку», мальчики –«молодого человека». Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.), что нарисовали в первую очередь и почему)
-А в данный момент вы , ученики 3 класса достигли каких –то успехов в учёбе , спорте , может  какую- то проблему решили  и это для вас успех .Расскажите о них. (  Мира , Наташа, Катя –свой портфолио)
- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем добиться успеха? Пожалуйста ,прочитайте ваши сочинения.
-Итак , сделаем вывод:?Как добиться успеха?   Ответы детей( к нему нужно стремиться, работать ,хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства. А кто вам  поможет достичь успеха? Ответы детей Слайд №3



Радиальная диаграмма

 - Послушайте, пожалуйста, притчу  «Глаза и лоб»
Поссорились Глаза и Лоб.
-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.
Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.
- Какой мы можем сделать вывод из этой сказки? (ответы детей)
Конечно, прислушиваться к совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее.
- Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но  все ли ожидания сбываются? Каждый ли человек становится успешным? Почему?
(ответы детей: только те, кто к этому стремится, кто прилагает усилия, кто хочет этого и т.д.)
- У любого блюда есть рецепт, те как и из чего его приготовить.Как вы думаете , есть ли рецепт или по другому назову ФОРМУЛА УСПЕХА.
 Попробуем создать эту формулу. Посмотрите на доске  слова и выберите то что войдёт в нашу формулу. СЛАЙД № 4
(Слова: цель, желание, стремление, уверенность, безразличие, лень, решительное действие
- Какими качествами должен обладать успешный человек?
(ученики записывают качества человека на вырезанные из цветной бумаги «лучики» и приклеивают их на ватман по кругу так, чтобы получилось солнце, затем читают и анализируют качества по степени их значимости: целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта…)




- А я хочу посоветовать вам
*Построй свою жизнь, как ты хочешь!
* Усвой весь опыт, который дает тебе жизнь!
* Будь приятным людям!
* Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!
Живи разумно полезно для себя и приятно для других!
Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.
А солнышко, которое у нас получилось, пускай всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!

РЕФЛЕКСИЯ              

     - СЕГОДНЯ  Я  УЗНАЛ(А)
                Чтобы  стать  успешным,…
 Я  МОГУ… Я  ХОЧУ…
 Я ДОЛЖЕН…
     - СЕГОДНЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…





Классный час «Злой волшебник-табак»
Цель:- рассказать о вреде курения,и её последствиях
Задачи:- научит ребёнка сделать выбор в пользу сохранения своего здоровья
            - расширить кругозор учеников
           -  уметь работать в группах, высказывать  и отстаивать свою точку зрения
Материал: презентация  и киноролики о вреде курения , рисунок « раскрась курильщика»


Ход урока:  Ребята!  Сегодня на уроке мы с вами поговорим на злободневную тему, про табак или                              сигареты И  вы узнаете , какой это волшебник- злой и ли добрый, вы захотите с ним дружить или нет( в конце урока вы сделаете вывод).
     Одна русская пословица гласит: « Живи разумом , так и лекаря не надо»
    - Как вы понимаете слова « живи разумом»?( дети отвечают)
   - Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? ( дети отвечают)
  Послушайте сказку……( см Приложение №1)
 Давайте сначала узнаем о появлении табака в России.( сообщение ученика) ( см. Приложение №2)
У : Совсем недавно , года 4-3 назад по телевидению рекламировали сигареты , во всех магазинах без ограничения в возрасте можно было купить сигареты..  А сейчас , ребята, вы видите такие рекламы? ( дети отвечают) Я сейчас предложу вам посмотреть мини- сценку покупателя и сигареты..
С. : Покупайте сигареты.Я не простая , я с секретом.От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь.
П : А почему собака не укусит?
С : Так ведь с палкой будешь ходить
П : А почему вор в дом не залезет?
С: Потому что всю ночь кашлять будешь.
П.:А почему стариком не буду?
С : Потому что не доживёшь.
У :Так почему он будет ходить с палкой, кашлять, и не доживёт до преклонных лет?( дети отвечают) А ещё каки признаки говорят о том, что человек курит? ( дети перечисляют)
У : Я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию .о вреде курения для организма.( один ученик рассказывает)См Слайд №1)
У.: Ребята , есть ещё такое понятие « активный курильщик  и пассивный курильщик».Активный курильщик, тот, кто сам курит, а пассивный-, кто вдыхает дым курильщика, находясь рядом с ним..А ваши родители курят?  Вы вдыхаете дым? ( к сожалению вы болеете теми же болезнями , что и активный курильщик)
  У .: так , что же делать , чтобы ваши родители, вы в последующем не начали , перестали курить?
( дети отвечают…)
  Практическая работа по группам.
Класс делится на три группы и выполняют задания
1 группа-« Эксперты»: перечислить причины, по которым одни подростки начинают курить, а другие отказываются от курения
2 группа-« Медики»: составить схему о влиянии курения на здоровье человека
3 группа: « Члены городской Думы» : выработать проект закона по борьбе с курением в городе или селе.В своём проекте вы должны указать конкретные требования :
  • В каких местах можно курить
  • В каких местах нельзя курить
  • Меры к нарушителям ( прочитать данные из истории)
  • Лицам, с какого возраста можно разрешать продажу сигарет ( обосновывают свои выводы)
( прочитать данные  по Америке, Голландии и России)

У.:  Сейчас предлагаю посмотреть киноролик о вреде курения, её последствих..Прошу вас смотреть внимательно, может вы услышите то, о чем мы не говорили на уроке…( смоттрят ролик_)

У.: Перед тем , как закончить урок , я предлагаю  раскрасить вот этого курильщика..( см. Приложение№3)   По окончании работы , дети сами скажут , что они сделают с этим рисунком…( порвут, подарят папе, ….)
- Пора подводить итог нашего занятия. Какой вывод вы сделали для себя на  сегодняшнем уроке?.( отвечают)


Классный час «Чтобы компьютер был другом»
Цель: -содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.
Задачи:-показать положительные и отрицательные стороны компьютера
             -показать упражнения при работе с компьютером
Оборудование: рисунок экскаватора, самолёта, компьютера;  памятка на каждого ученика; цветные карандаши
1Ход К\Ч :  Добрый день ,ребята! Наш К\Ч сегодня посвятим нашему знакомому предмету.-компьютеру . Но прежде , позвольте мне сделать небольшое отступление…Я попрошу вас вспомнить сказку о молодильных яблоках( мы недавно читали её).Поехал Фёдор-царевич за молодильными яблочками для своего батюшки ,доезжает до трёх дорог Лежит плита -камень,на ней надпись написана :
Направо поедешь-себя спасать,коня потерять
Налево поедешь-коня спасать,себя потерять ……( трудный выбор .правда?)
А сегодня мы с вами тоже должны выбрать правильную дорогу,шаг при работе с компьютером.Узнать –компьютер-это наш друг или враг?
Конечно, сейчас у каждого из вас есть компьютер.А вы знаете, что ещё лет 20 назад он был диковинкой.Слово «компьютер»-это иностранное слово .Оно означает:считаю,вычисляю..Так компьютер назвали потому. Что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда ещё компьютер называли электронно- вычислительная машина-или ЭВМ.(слайд№1)и был очень большойразмером с комнату.
А теперь наш современный компьютер выглядит по другому.И я проложу 3 дороги к нему (друг,враг, помощник)(слайд№2)
2 Ребята,как вы думаете:компьютер-друг? (выслушиваются мнения детей)
Хорощо, что у каждого есть мнение. Сделаем вывод: Компьютер-друг,потому что….( с ним можно играть, рисовать ,т е приятно проводить время) (Приглашаю двух друзей)Улыбнитесь друг другу.Скажите:» Мне так весело с тобой,я рад тебя видеть» Какие чувства вы испытали?(радость,тепло.восторг) А теперь попрошу одного из вас сесть за компьютер.
·      Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере?(Я приму их приглашение , я откажусь)
·      Мама просит тебя помочь , а ты играешь на компьютере(Я сразу помогу маме, Я попрошу маму подождать)
Вывод: Компьютер-друг(виртуальный),но нельзя забывать о своих друзьях,о своих близких , о людях.

ФИЗМИНУТКА………………………………

3 Компьютер-помощник.(обратить внимание на вторую дорожку)
Кому и в чем помогает компьютер?(высказывания детей)
-Без компьютера не обходится нигде.он помогает врачу ставить диагнози назначить лечение.Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера,художник создает картины и М\Ф,инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчеты, составляют чертежи машин ,космических кораблей,школьники находят необходимую информацию , готовить уроки .Да и вам на уроке интереснее  выполнять задания на И\Д ?
-Согласны ли вы ,дети, с тем, что школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу сложения , учить правила правописания,ведь сейчас все вычисления можно производить на компьютере?  ( высказывания детей)
Вывод:С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир.Он помогает человеку работать и учиться,и в игры играть.Но человек должен учиться думать,развивать свои способности и таланты, а не надеяться на компьютер.

4  Компьтер-враг. Ребята ,сейчас мы проложим с вами третью дорожку к нашему компьютеру.( выходит к доске 1 ученик и прикрепляет высказывание КОМПЬЮТЕР_ВРАГ.  Врачи , которые беспокоятся о наше здоровье, говорят, что компьютер наносит вред нашему здоровью.Почему?( высказывания детей) Если дети затрудняются прочитать стих-ие Г Остера «Вредные советы»Попробуйте сделать из них полезные советы.
Никогда не мойте руки,
Монитор ,клавиатуру.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Монитор , клавиатура.
так зачем же тратить силы.
Время попусту терять.

Вывод: грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому её надо регулярно протирать , мыть руки.
Хочешь зрение улучшить,
Сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться
И сидеть часов так десять
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.

Вывод: долгое сидение у монитора грозит сильными головными болями и ухудшеним зрения. Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть от монитора на расстоянии 70 см-расстояние вытянутой руки-взрослого человека. Монитор отклоните немного назад и обязательно сделайте зарядку для глаз. Вот некоторые из них.
·      На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением,на счёт 1-6 раскрыть глаза.
·      Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6
·      Не поворачивая головы медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево в обратную сторону
Каждое упражнение повторяется 4-5 раз и надо выполнять в течение 2 мин. Эти упражнения помогут снять переутомление глаз.

Нет приятнее занятья,
Чем сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируясь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
(высказывания детей)
Вывод: у тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем могут возникнуть проблемы с мышцами и суставом, позвоночником.Нельзя  сутулиться, сидеть желательнов кресле с подлокотником и регулировать высоту сидения.Через каждые 15 мин занятий выполнять физические упражнения

Посмотрите , что твориться
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору,
Молча, школьники сидят
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.( высказывания детей)
Вывод: ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время,т.к. будет е с трудом засыпать, а днём чувствовать себя вялыми , не выспавшимися, и сняться вам будут во сне одни кошмары Ребята 6-7 лет могут играть в компьютер  только 15 минут в день.
 5   Ребята,  подведём итог нашего К\Ч. Итак кем для вас станет компьютер зависит от вас и ваших родителей.Советы , которые вы получите сегодня , покажите и расскажите родителям., знакомым, старшим братьям и сестрам. Работа на К. не забывайте, что вокруг так много интересного и без компьютера.Это игры во дворес друзьями, общение с родными, чтение книг, занятие спортом или в разных кружках.,прогулки по лесу, катание на лыжах, просто наблюдение за красотами природы.А теперь попрошу разделит монитор  компьютера на 3 части и раскрасить 3 цветами. Кр –друг ,зел- помощ. Чер –враг.




Комментариев нет:

Отправить комментарий